Рынок полиграфии в ближайшие 5 лет

Продукция типографии: прогноз на ближайшие годы

Проникновение интернета во все сферы бизнеса побуждает рынок полиграфии к усовершенствованию и автоматизации производственных процессов. Все чаще в среде игроков рынка типографии возникает вопрос: что будет дальше, какие из видов типографской продукции уйдут в небытие истории, а какие останутся востребованными? Наша типография «Фабрика Цвета» решила провести анализ на основе доступных прогнозов.

Уже на сегодня очевидно падение тиражей газет, которые закрылись или перешли в интернет, справочников и энциклопедий. Оценочные прогнозы консалтинговой компании Smithers Pira «Будущее цифровой печати до 2022 года» показывают, в каком направлении будут меняться услуги полиграфии. Спрос на блокноты и визитки останется практически неизменным, в то время как на афиши, каталоги и плакаты будет заметно сокращаться. Лидером же роста станет упаковка и ее элементы: гарантийные талоны, этикетки, упаковка для «упаковки». В ближайшие 5 лет будет увеличиваться сегмент упаковки с защитой от подделки и вскрытия с ежегодным приростом в 5,3%, а общий прирост объема печати упаковочной продукции составит 4%.

Цифровая или офсетная печать?

В исследовании Smithers Pira в 2017 г. цифровая печать занимает менее 3% мирового полиграфического рынка в количественном выражении и более 16% в стоимостном. Согласно прогнозу, к 2022 году доля «цифры» приблизится к 4%.

Цифровой способ позволяет печатать срочными и небольшими тиражами. С помощью «цифры» можно создавать персонализированную полиграфию без привязки к объемам тиража: пригласительные и информационные материалы, и даже упаковку. Для проведения промоакций и фокус-групп печать ограниченного тиража упаковки будет выгодным и практичным решением.

В 2017 г. офсетная печать остается лидером по количеству напечатанных страниц и, согласно прогнозам, до 2020 года будет удерживать долю в 70% рынка. Этот способ печати позволяет существенно экономить на изготовлении больших тиражей и характеризуется высоким качеством готовой продукции.

Связующим звеном между цифровыми и традиционными печатными технологиями становится online-печать, которая быстро развивается во всем мире. В online-типографии сочетаются интернет, как канал продаж, и печатная машина, как элемент в общей цепи производства.

Производство типографии станет более технологичным, появятся различные дополнительные устройства, программные приложения, которые не только улучшат качество производимой продукции, но и увеличат скорость выполнения заказа, будут удешевлять стоимость производства, заменяя на некоторых этапах полиграфического цикла труд человека машинами и программами.