Из истории визитки

Печать первых визиток

Визитная карточка не всегда была атрибутом деловых контактов, в разные времена ей предназначалась роль бейджа, идентификатора статуса человека, пропуска в элитные круги общества.

Первые визитки появились более 2500 лет назад в Древнем Китае. Они представляли собой деревянные дощечки с надписями об имени и должности ее владельца. Такими визитками снабжали чиновников того времени. Древние шумеры примерно в то же время начали использовать прообраз современных визиток для простоты идентификации людей. 

Во Франции в XVII веке визитными картами обменивались при знакомстве, а сама карта во многом отображала статус ее владельца. В этот период карточки начали приобретать индивидуальный дизайн, особенно те, которые создавались для женщин. Изображение наносили на шелк, как правило, на карте присутствовали имя и фамилия владельца. Визитные карты в период Людовика XIV были ручной работы, над их созданием трудились каллиграфы, потому и позволить себе отрекомендоваться таким способом могли далеко не все. Позже на готовых визитных картах стали дописывать пожелания адресату, и именно таким образом появились прообразы поздравительных открыток.

В отличие от западных стран, в Союзе на визитке было принято указывать сначала фамилию, потом имя ее хозяина, кроме этого, как правило, писали должность ее владельца. В Советском союзе визитки были прерогативой чиновников и публичных лиц, например, космонавтов. Только к концу восьмидесятых в Союзе визитная карта стала популярной среди деловых людей, которые благодаря ей расширяли круг контактов для успешного ведения бизнеса.

Визитная карточка в наши дни

По нормам этикета сегодня обмен визитками инициирует младший по возрасту, если же собеседники ровесники, первым предлагает визитку младший по должности. Передавать карту принято лицевой стороной к адресату. 

Обмен визитками в наши дни – это не только возможность оставить свои контакты, это ритуал, владение которым демонстрирует воспитание человека, его заинтересованность в собеседнике и чувство вкуса, ведь современная визитка может быть целым произведением искусства.